Mister (02.12.2016, 13:36) писал:Согласно действующему законодательству в прямые обязанности правления (руководителя) ЖКХ/Застройщика входит обеспечение устройствами доступности (народное название ПАНДУС) подъездов жилых домов. Отсутствие данных устройств является прямым нарушением прав потребителей, Жилищного кодекса РФ, государственной программы «Доступная среда», ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), а также ряда других законодательных актов, за неисполнение которых предусмотрены административные наказания.
Согласно: СНиП 35–01–2001, СП 35-101-2001 и др. нормативным актам: "Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п."
Из чего следует, что к маломобильной группе населения можно отнести любое лицо, имеющее желание или потребность в перемещении по маршу лестницы коляски. Например: Дедушки, бабушки, тёти, дяди, братья, сёстры, подруги, друзья, соседи и т. д. – лица, оказывающие помощь по уходу за ребёнком (прогулки, перемещение для временного ухода (присмотра) вне места жительства ребёнка); лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в качестве нянечек, гувернанток (в зависимости от условий договора) и т. п.; любые из вышеуказанных лиц - посетители (гости) граждан проживающих в данном жилом доме – люди (Российского, либо иностранного гражданства) с колясками.
Беспрекословность выдвинутых государством требований по обеспечению доступной, безбарьерной среды для маломобильной группы населения подтверждается введением административных санкций на лиц, допустивших данное нарушение. Об этом указано в ст. 16 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой "Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур … несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ". Статьёй 9.13 "Кодекса РФ об административных правонарушениях", предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в виде административного штрафа до 30 (тридцати) тысяч рублей. Кроме того, согласно ст. 7.22 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, несут ответственность в виде административного штрафа в размере до 50 (пятидесяти) тысяч рублей, за нарушение правил содержания жилых помещений. А также, ст. 14.4 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований влечёт наложение административного штрафа до 50 (пятидесяти) тысяч рублей. Также неисполнение требования о соблюдении доступности пользования жилыми помещениями относится к нарушению прав потребителей, за что п.3 ст. 14.8 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Следует добавить, что отсутствие доступности относится к нарушению прав потребителей, в результате чего любой потребитель (пользователь данного дома/подъезда) может подать в суд исковые требования о нарушении его прав и взыскании моральной компенсации (государственной пошлиной не облагается). Таких потребителей может быть неограниченное количество человек и подавать подобные иски они могут по нескольку раз (что называется "по кругу"), пока ответственное лицо за содержание жилого дома не снабдит вверенный ему дом устройствами доступности. О количестве возможных исков можно предположить исходя из того, что в Санкт - Петербурге преобладают девяти этажные дома, в среднем 12 - 14 подъездов, в каждом подъезде по 4 квартиры, в каждой проживает в среднем по 3 человека. Итого: 9 х 13 х 4 х 3 = 1404 человек. Принимая во внимание, что в данном случае для возбуждения судебного процесса не нужно нести материальные расходы, а также не обязательно присутствовать в зале суда (применить дистанционный способ), а всего лишь достаточно отправить одно письмо и в результате получить денежную компенсацию, не сложно предположит количество предполагаемых исков (лёгкого обогащения). При этом, не стоит забывать о том, что оплата исковых требований будет производиться из бюджета жилищного хозяйства, то есть из средств всех собственников жилья. В итоге, из-за отсутствия устройства доступности пострадают не только ответственные лица за содержание жилых домов, но и все жители многоквартирного дома.
ЖК "Троицкая Слобода" - это индивидуальный проект застройки, исполненный в рамках проектной деколорации, которая опубликована на официальном сайте застройщика. Граждане приобретающие квартиры в данном ЖК ознакомлены с данной декларацией и согласны с ее условиями. В указанном проекте пандусы не предусмотрены. Но учитывая высокую социальную значимость данного вопроса, Застройщик, после официального обращения заинтересованных жильцов, желающих установить пандусы, рассмотрит вопрос их установки за счет средств собственников жилых помещений по себестоимости.