lisahitraja (18.08.2014, 15:16) писал:Добрый день! Информируйте, пожалуйста, силами каких организаций были выполнены инженерно-геологические и др. инженерные изыскания на участке проектируемого строительства?
Какие экспертные органы выдавали положительные заключения по результатам изысканий.
Где можно ознакомиться с техническим заключением?
Особенно интересует оценка геологических рисков, конкретно, расчет устойчивости склона.
Какой тип фундамента? Ж/б плита или буронабивные сваи? (Хотелось бы второе...)
При визуальной оценке дороги, соединяющей Троицкую Слободу и район ул. Кирова бросаются в глаза трещины и деформация нового асфальтового покрытия. Не маловат ли угол насыпи (около 45 градусов)? Спасибо!
Добрый день, Хитрая Лиса.
Прошу прощения за некоторую задержку с ответом.
Итак, по порядку:
lisahitraja (18.08.2014, 15:16) писал: Информируйте, пожалуйста, силами каких организаций были выполнены инженерно-геологические и др. инженерные изыскания на участке проектируемого строительства? Где можно ознакомиться с техническим заключением?
Инженерно-геологические и др. инженерные изыскания на участке проектируемого строительства были выполнены ООО «КлинСтройИзыскания». С отчетом можно ознакомиться в офисе продаж или в штабе строительства предварительно созвонившись с менеджерами и договорившись о времени визита.
lisahitraja (18.08.2014, 15:16) писал:Какие экспертные органы выдавали положительные заключения по результатам изысканий.
В соответствии с пп. 3 п.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ при малоэтажном строительстве экспертиза не требуется.
lisahitraja (18.08.2014, 15:16) писал:Особенно интересует оценка геологических рисков, конкретно, расчет устойчивости склона. Какой тип фундамента? Ж/б плита или буронабивные сваи? (Хотелось бы второе...)
Непонятно Ваше желание по поводу свай. Сваи используется в основном при многоэтажном строительстве и при плохой геологии. Ставить малоэтажные дома на сваи при хорошей геологии не целесообразно. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Вы же при вождении автомобиля не одеваете экипировку космонавта...
Фундамент у нас ленточный на естественном основании. Фундаментная лента шириной 1,5м под наружные стены и 2,0м под внутренние несущие стены выполняется монолитной на толщиной 500мм, заармирована сеткой из арматуры 12-А500С шагом 200х200. Выше монолитной ленты фундамент устраивается из 2-4 рядов блоков ФСБ. Цокольная часть здания выводится до отметки нуля кладкой из керамического кирпича, устраиваются продухи. В узлах перевязки блоков закладываются сетки из проволоки 5-В-I(В500)ГОСТ 6727-80.
В некоторых домах 4 очереди (непосредственно прилегающих к откосу) предусматриваются фундаменты на буронабивных сваях с монолитным ростверком.
lisahitraja (18.08.2014, 15:16) писал:При визуальной оценке дороги, соединяющей Троицкую Слободу и район ул. Кирова бросаются в глаза трещины и деформация нового асфальтового покрытия. Не маловат ли угол насыпи (около 45 градусов)? Спасибо!
Расчет устойчивости склона выполнен по следующим исходным данным (приняты на основании технического отчета по геологическим изысканиям):
Расстояние от жилого здания до откоса – 50 м (наименьшее расстояние до откоса)
Давление под подошвой фундамента – 20 т/м.кв.(принято с коффициентом запаса)
Высота откоса – 10 м
Заложение откоса – 20 м
Угол наклона откоса к горизонту - 270
Грунты (приняты однородными по наихудшему из ИГЭ) - суглинок, тяжелый пылеватый, мягкопластичный, сжимаемый, неводопроницаемый, со следующими характеристиками (а=0,95) g=1.95 т/м.кв. f=220, с=1,5 т/м.кв.
Расчетный угол наклона откоса к горизонту 30,3 °, что не ниже фактического (270)
Коэффициент запаса устойчивости откоса по результатам расчета – 4,22
Земляное полотно автомобильной дороги соединяющей Троицкую Слободу и район ул. Кирова запроектировано и построено с крутизной откосов равной 1:2. На основании материалов для проектирования 503-0-48.87 "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования" для насыпей высотой от 6 до 12 метров наибольшая крутизна откосов составляет (для грунта насыпи - суглинок): в нижней части 1:1.75, в верхней части 1:1.5. Следовательно, принятое проектное решение полностью соответствует нормативным документам.
Разрушение а/б покрытия действительно обусловлено осадкой насыпи. В обычных условиях перед устройством а/б покрытия требуется технологический задел по времени для завершения естественной осадки. Однако, в связи с проведением праздничных мероприятий в г. Сергиев Посад было принято решение по устройству конструкции дорожной одежды сразу после устройства земляного полотна. Производится постоянный геодезический контроль, который ничего критично на данный момент не выявил. Указанный участок подлежит небольшому ремонту.